Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «БОРЗИНСКОЕ»
официальный сайт

Что такое смарт-устройства, право потребителя на их качество и безопасность

  • 14 марта 2019

    Что такое смарт-устройства, право потребителя на их качество и безопасность

    Смарт-устройство – «умное» электронное устройство, имеющее функции подключения к Интернету, обилие иных выполняемых функций и возможность их расширения за счёт установки новых приложений (смартфоны, смарт-телевизоры, умные-часы, фитнес-трекеры, смарт-брелки и т.п.).
    Разные модели и виды смарт-устройств имеют много функциональных отличий, на которые нужно обращать внимание при выборе устройства в магазине. Также следует смотреть при покупке на внешний вид устройства, наличие нужных разъемов, будет ли устройство работать с Вашими уже имеющимися смарт-устройствами. Выбранный товар нужно внимательно осмотреть, проверить работу, комплектность.                                                                            В комплекте должны быть правила эксплуатации и гарантийный талон на русском языке.
    Перед покупкой требуйте от продавца предоставления Вам необходимой и достоверной информации о товаре, а после покупки – кассовый чек.
    Смарт-устройства являются технически сложными товарами (в соответствии с Перечнем технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924).
    Таким образом, вернуть товар в магазин возможно только если в товаре выявились недостатки, или при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
    В случае если смарт-устройство надлежащего качества, но не подошло Вам по форме, габаритам, размеру, комплектации или другим параметрам, то такой товар не подлежит возврату или обмену.
    Если в товаре были выявлены недостатки:
    - в течение 15 дней со дня его передачи Вам, то Вы вправе отказаться от ремонта товара, и обратиться к  продавцу с требованием о возврате денег либо его замены, при этом неважно, какой недостаток был обнаружен Вами.
    - по истечении 15 дней с момента покупки, то Вы вправе потребовать гарантийного ремонта.
    Законом предусмотрены случаи, когда по истечении 15 дней потребитель может потребовать возврата денег или замены товара, если:
    -   обнаружен существенный недостаток товара;
    -   нарушены сроки ремонта (более 45 дней);
    - невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
    При сдаче товара на гарантийный ремонт, срок действия гарантии продляется на тот период времени, в течение которого товар находился на ремонте.
    В случае если товар оказался некачественный, рекомендуем обратиться с претензией к продавцу с указанием обстоятельств произошедшего с предъявлением соответствующего требования.
    Претензию можно предъявить двумя способами:
    - под расписку о получении на Вашем экземпляре с указанием даты принятия и ФИО принявшего;
    - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
    В случае неудовлетворения магазином Ваших требований имущественного характера, спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства. Согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по месту нахождения ответчика; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.
    Обращаем Ваше внимание, что при возникновении вопросов при покупке, либо при возврате приобретенных Вами «смарт-устройств» Вы также можете обратиться:
    Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, ул. Амурская, 109, каб. 14, тел.: 26-24-17 (территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по районам).
    Консультационный центр ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае, ул. Ленинградская, 70, каб. 116, тел.: 35-63-34; 35-07-21.




Возврат к списку