Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «БОРЗИНСКОЕ»
официальный сайт

Оплата услуг и товаров он-лайн

  • 14 марта 2019

    Оплата услуг и товаров он-лайн

    Электронные способы оплаты – это оплата с помощью:
    -  электронных устройств (банкомат, pos-терминал, платежный терминал),
    - электронных сервисов («интернет-банкинг», платежные сервисы Яндекс.Деньги, PayPal и другие).
    Электронные способы оплаты осуществляются с помощью национальной платежной системы и регулируются Федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
    Оплата с использованием банкомата
    Банкомат - это устройство, с помощью которого можно вносить или получать наличные денежные средства, а также производить безналичные платежи и оплату. Оплата производится путем внесения наличных денежных средств либо при осуществлении перевода со счета карты. Для оплаты через банкомат необходимо:
    - открыть банковский счет,
    - получить банковскую карту,
    - знать реквизиты для оплаты.
    Возможные ошибки при использовании банкомата:
    • удерживает банковскую карту
    • выдал сумму меньше, чем указана в чеке
    • зачислил сумму меньше, чем внесена

    Оплата с использованием Pos-терминала
    Pos-терминал – это устройство для совершения операций с использованием банковских карт, конструкция которого не предусматривает прием и выдачу наличных денежных средств. Оплата осуществляется путем ввода банковской карты в терминал и набора пин-кода карты, либо бесконтактным способом путем поднесения карты или мобильного телефона с функцией бесконтактной оплаты к экрану терминала
    Возможная ошибка при использовании pos-терминала: после совершения платежа терминал не может установить соединение с банком и указывает на ошибку в оплате. В этом случае терминал должен выдать чек с указанием на отказ в оплате товара

    Оплата через платежный терминал
    Платежный терминал – это устройство для приема денежных средств от потребителя, функционирующее в автоматическом режиме.
    - платежный терминал не выдает наличные денежные средства!
    - за совершение оплаты через терминал может взиматься комиссия.
    - через терминал нельзя оплачивать кредиты, открытые в банке.
    Возможные ошибки при использовании платежного терминала:
    • терминал не выдал чек
    • внесенный платеж не поступил на счет
    • зачислена сумма меньше, чем внесена

    Оплата с помощью электронных платежных сервисов
    - это «виртуальные счета», которые создаются на Интернет - сайтах и на которых в электронной форме учитываются денежные средства. Например, Visa QIWI Wallet, Яндекс.Деньги, PayPal и другие. Такие счета не являются банковскими счетами!
    Для использования электронных платежных сервисов необходимо:
    - зарегистрироваться на сайте платежного сервиса,
    - создать «виртуальный счет» (так называемый «виртуальный кошелек»).
    Возможные ошибки при использовании платежных сервисов:
    - деньги переведены продавцу на электронный кошелек, а товар не передан
    - допущена ошибка в реквизитах
    Оплата с помощью Интернет-банкинга
    Интернет-банкинг – это дистанционный доступ к услугам банка через сеть «Интернет». С помощью интернет-банкинга можно в любое время получать подробную информацию о банковских услугах (вклады, карты, кредиты) и совершать платежи
    С помощью интернет-банкинга можно:
    - оплачивать услуги ЖКХ
    - оплачивать товары (услуги) в интернет-магазинах,
    - оплачивать услуги связи (телефона, интернета, пр.),
    - переводить деньги с карты на карту,
    - погашать кредит,
    - оплачивать штрафы, налоги,
    - оплачивать иные услуги и совершать иные платежи.
    Доступ к интернет-банкингу:
    • по телефону "горячей линии" поддержки клиентов банка
    • через интернет-банк на сайте банка, в том числе через мобильный интернет
    • через мобильное приложение, устанавливаемое на телефон в специальных интернет-магазинах
    Для доступа к интернет-банкингу необходимы:
    • банковский счет (вклад),
    • устройства для доступа в интернет (компьютер планшет, мобильный телефон) и получения смс-сообщений,
    • доступ к сети интернет,
    • регистрация в интернет-банке, логин и пароль.
    Возможные ошибки при использовании интернет-банкинга:
    - «заражение» устройства для входа в интернет-банкинг вирусными программами
    - техническая ошибка сайта при онлайн
    - обработке платежа
    Основные советы потребителям !!!
    * Если банкомат удерживает карту, не выдает денежные средства или зачисляет их в меньшем размере – незамедлительно сообщите по телефону поддержки, указанному на устройстве, о деталях платежа. При необходимости заблокируйте карту.
    * Не совершайте повторный платеж до получения подтверждения об отказе в платеже.
    * Проверяйте правильность заполнения всех необходимых реквизитов. Сохраняйте чек, он служит подтверждением выполнения Вами обязанностей по оплате товаров, работ или услуг.
    * В случае спорного перевода денежных средств не поздняя дня, следующего за днем его совершения, обратитесь в банк с письменным заявлением о несогласии с переводом.
    * Подключите услугу смс-информирования.
    * Сфотографируйте на телефон экран банкомата, терминала, сделайте скриншоты интернет-страниц в случае возникновения ошибки платежа.
    * Запомните! Если в интернет-магазине продавец требует произвести оплату товара на номер электронного кошелька, это может свидетельствовать о мошеннических действиях!

    Обращаем Ваше внимание, что при возникновении вопросов Вы также можете обратиться:
    Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, ул. Амурская, 109, каб. 14, тел.: 26-24-17

    Территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по районам.

    Консультационный центр ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае,
    ул. Ленинградская, 70, каб. 116, тел.: 35-63-34; 35-07-21.

    Правоохранительные органы.




Возврат к списку